Вы хотите узнать, что еще в ваших силах
предпринять, чтобы помочь своему ребенку подготовиться к новым социальным
условиям и новому статусу школьника?
Что бы вы могли сами
оценить уровень развития своего ребенка на данном этапе, выполните небольшие
тесты:
Тест
«Готов ли мой ребенок к школе?»
(каждый положительный ответ на вопрос оценивается в
1 балл)
1. Хочет
ли ваш ребенок идти в школу?
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать пазлы)?
4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из пяти предложений?
6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
8. Умеет ли ваш ребенок читать (по слогам или, что еще лучше, целыми словами)?
9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? (рисует, не заходя за пределы, чертит по линиям, пишет или рисует в клеточках по заданию, не выходя за пределы и т.д.)
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать группу предметов одним словом: яблоко, груша, слива – это фрукты)?
17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, лепить и т.д.?
18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать пазлы)?
4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из пяти предложений?
6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
8. Умеет ли ваш ребенок читать (по слогам или, что еще лучше, целыми словами)?
9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? (рисует, не заходя за пределы, чертит по линиям, пишет или рисует в клеточках по заданию, не выходя за пределы и т.д.)
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать группу предметов одним словом: яблоко, груша, слива – это фрукты)?
17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, лепить и т.д.?
18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.
15-18 баллов - Ваш ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Если ребенок опережает требования учебной программы, он будет лучше себя чувствовать в школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко им преодолимы.
10-14 баллов - Благодаря вам ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам над чем ещё надо поработать. При подборе заданий и упражнений обратите внимание на слабые места своего ребенка.
9 и меньше - Результаты могли вас разочаровать. Но ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению и тренировкам.
Постарайтесь
уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то,
чего он не умеет.
Искренне желаю Вам, чтобы начало учебы малыша в школе стало приятным событием в жизни всей семьи.
Искренне желаю Вам, чтобы начало учебы малыша в школе стало приятным событием в жизни всей семьи.
Что должен знать ребёнок, поступающий в школу:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст и дату рождения.
3. Свою страну, город и домашний адрес.
4. Фамилию, отчество родителей, их
профессию.
5. Времена года, месяцы, дни недели.
6. Домашних, диких животных и их детёнышей.
7. Тематический словарь: транспорт, одежда,
обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
8. Знать и уметь рассказывать народные
сказки, произведения детских писателей.
9. Различать и правильно называть геометрические
фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх,
низ).
10. Уметь полно и последовательно
пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по
картинке.
11. Запомнить и назвать 6-8 предметов,
картинок, слов.
12. Разделять слова на слоги по количеству
гласных.
13. Определять количество,
последовательность и место звуков в слове.
14. Хорошо владеть ножницами, карандашом:
без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно
закрашивать и заштриховывать.
15. Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 10 до 1, выполнять счётные операции в пределах 10, называть соседей числа.
К 6-7 годам ребёнок должен иметь определённый запас знаний и
представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребёнка есть элементарные
знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в
области географии и астрономии, представление о времени.
Составить для себя общую картину, готов ли
малыш к обучению, вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на
следующие вопросы:
1. Способен ли ребёнок к простейшей
классификации?
2. Может ли он объединить несколько
предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус,
электричка - это транспорт; яблоки, груши, сливы - фрукты и т.п.
3. Может ли определить лишний предмет:
тарелка, кастрюля, щётка, ложка?
4. Может ли рассказать историю по картинке,
выделить главную мысль, проследить связи?
5. Способен ли описать какой-нибудь
произошедший с ним случай?
6. Легко ли ему отвечать на вопросы
взрослых?
7. Умеет ли ребёнок работать
самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
8. Включается ли он в игру других детей?
9. Соблюдает ли очерёдность, когда этого
требует ситуация?
10. Возникает ли у ребёнка желание
самостоятельно посмотреть книги?
11. Внимательно ли он слушает, когда ему
читают?
12. Сможет ли ребёнок ответить, чем похожи
и чем отличаются вещи или животные? К примеру, гвоздь и винт, кошка и белка
Комментариев нет:
Отправить комментарий