ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Основными задачами подготовки к обуче­нию грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи являются: развитие фонематического слуха и восприятия; формирование ориентировки в языковой системе; формирование навыков зву­кового анализа и синтеза. Звуковой анализ формируется в про­цессе специально организованного планомерного обучения. Ма­териалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения.

Помогите детям запомнить!!!













Уважаемые родители!
Предлагаю Вам игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделают речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, по дороге домой или в детский сад.
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!


Мамина сумка
Цель: упражнять детей в назывании слов на заданный звук; развивать мыслительные операции, память.
Ход игры: Взрослый говорит, что мама пришла из магазина и принесла продукты, в названии которых есть например звуки [м] и[м"] или какие-либо другие.
Дети называют слова: масло, молоко, морковь, помидоры, сметана и др. В качестве подсказки можно использовать картинки

Цепочки слов
Эта игра – аналог всем известных «городов».Заключается она в том, что на последний звук заданного слова придумывается новое.
Образуется цепочка слов: аист – тарелка – арбуз… .


Весёлые рифмы
Играющие должны подбирать к словам рифмы.
Свечка - печка;
Трубы - губы;
Ракетка - пипетка;
Слон - поклон;
Сапоги - пироги и т. д.

«Телеграфисты»

Взрослый и ребёнок – это телеграфисты, которые передают и принимают телеграммы. Сначала взрослый «передаёт содержание телеграммы»: произносит слово по одному звуку: р, а, д, у, г, а. Ребёнок «принимает телеграмму» – называет слово целиком, то есть проводит операцию звукового синтеза. Затем игроки могут поменяться ролями, и продолжить игру.


Игры со звуками (т) и (ть) ( для просмотра информации кликните по названию)



Комментариев нет:

Отправить комментарий