ПОСЛУШНЫЕ ПАЛЬЧИКИ








              

Всем известно, что два полушария мозга отвечают за разные мыслительные процессы.
Использование в коррекционной работе работе игрового упражнения,  как рисование двумя руками, способствует синхронной работе обоих полушарий мозга, процесс обучения при этом проходит легче и эффективнее.

































Кинезиологические упражнения
(гимнастика мозга)



Развивающие игры с песком и водой для дошкольников


Для просмотра информации кликните по ссылке:
http://jumaliyevaolga.blogspot.com.by/p/blog-page_13.html











«Развитие мелкой моторики у детей»

Начинать можно  с самомассажа:
·        Упражнение, в котором дети сами себе будут разминать кисти рук. «Руки замерзли»;
·        Упражнение «одеваем перчатки» - натягиваем на каждый палец перчатку;
·        Каждый палец перетираем от основания к ногтю;
·        Упражнение, в котором предлагают детками рисовать каждым пальчиком в воздухе;
·        Сгибать каждый палец по очереди;
·        Выпрямлять каждый палец по очереди;
·        Большой палец дети втягивают вверх, а все остальные сжаты в кулак – «флажок»;
·        В этом упражнении одну руку следует согнуть в кулак, а второй рукой накрыть этот кулак горизонтально – «стол»;
·        Также, согнуть одну руку в кулак, а вторую прислонить ладошкой горизонтально – «стул»;
·        Предложите детям сильно прижать ладонь к столу или к другой ладони, и по очереди отнимать каждый пальчик – «пальчики приклеились»;
·        В этом упражнении нужно соединить большой, указательный, средний и безымянный пальцы, а мизинец вытянуть вверх – «собака»;
·        Для начала скрестите пальцы, затем поднимите руки вверх, и растопырьте пальчики – у вас получаться «солнечные лучи»;

·        Поочередно выполняйте упражнения – сожмите руку в кулак, затем поставьте ладонь ребром на стол, затем прижмите ладонь к столу. Можете постепенно ускорять темп выполнения – «кулак, ребро, ладонь».



Хорошо зарекомендовали себя упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов:
·        собирание пирамидок, матрешек, мозаики:                   
·        нанизывание колец на тесьму;
·        работа с пособиями по застёгиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков, замков разной величины;
·        сортировка монет;
·        перебор крупы;
·        работа со спичками;
·        работа с бумагой;
·        лепка (глины, пластилин, тесто);
·        шнуровка на специальных рамках, ботинок;
·        завязывание узлов на толстой веревке, на шнурке, нитке;
·        игры с песком, водой;
·        наматывание тонкой проволоки в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль);
·        закручивание шурупов, гаек;
·        игры с конструктором, кубиками;
·        рисование в воздухе; рисование различными материалами (карандашом, ручкой, мелом, красками, углем и т.д.);
·        штриховка (раскрашивать короткими частыми штрихами, раскрашивание мелкими штрихами, круговая, длинными параллельными отрезками. Например, игры: «От дома к дому», различные лабиринты, «Снежная королева», «Помоги зайке убежать от лисы» и так далее. )
Такая всесторонняя деятельность будет развивать мелкую моторику рук ребёнка, движения будут более уверенными, рука подготовиться к письму. У детей внимание становится более устойчивое, развивается тактильная и двигательная память, формируется художественный вкус.

Помните!
Именно, хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта!  Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев!
Осуществление комплексного подхода к развитию мелкой моторики приносят   положительные результаты:
1. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений
2. Улучшается речь.
3. Развивается память, мышление, внимание.
4. Улучшаются движения пальцев руки.
5. Изменяется тип хватания, захвата с кулачкового на трёхпальцевый.
6. Движения в руке становятся более согласованными, координированными.

7. Наблюдается проявление согласованности зрительного и двигательного анализаторов



Комментариев нет:

Отправить комментарий