|
Всем известно, что два полушария мозга отвечают за разные мыслительные процессы.
Использование в коррекционной работе работе игрового упражнения, как рисование двумя руками, способствует синхронной работе обоих полушарий мозга, процесс обучения при этом проходит легче и эффективнее.
Что должен уметь ребёнок в определённом возрасте( кликните по названию темы)
Кинезиологические упражнения
(гимнастика мозга)
Развивающие игры с песком и водой для дошкольников
Для просмотра информации кликните по ссылке:
http://jumaliyevaolga.blogspot.com.by/p/blog-page_13.html
http://jumaliyevaolga.blogspot.com.by/p/blog-page_13.html
«Развитие мелкой моторики у детей»
Начинать можно с самомассажа:
·
Упражнение,
в котором дети сами себе будут разминать кисти рук. «Руки замерзли»;
·
Каждый
палец перетираем от основания к ногтю;
·
Упражнение,
в котором предлагают детками рисовать каждым пальчиком в воздухе;
·
Сгибать
каждый палец по очереди;
·
Выпрямлять
каждый палец по очереди;
·
Большой
палец дети втягивают вверх, а все остальные сжаты в кулак – «флажок»;
·
В этом
упражнении одну руку следует согнуть в кулак, а второй рукой накрыть этот кулак
горизонтально – «стол»;
·
Также,
согнуть одну руку в кулак, а вторую прислонить ладошкой горизонтально – «стул»;
·
Предложите
детям сильно прижать ладонь к столу или к другой ладони, и по очереди отнимать
каждый пальчик – «пальчики приклеились»;
·
В этом
упражнении нужно соединить большой, указательный, средний и безымянный пальцы,
а мизинец вытянуть вверх – «собака»;
·
Для
начала скрестите пальцы, затем поднимите руки вверх, и растопырьте пальчики – у
вас получаться «солнечные лучи»;
·
Поочередно
выполняйте упражнения – сожмите руку в кулак, затем поставьте ладонь ребром на
стол, затем прижмите ладонь к столу. Можете постепенно ускорять темп выполнения
– «кулак, ребро, ладонь».
Хорошо зарекомендовали себя упражнения для пальцев
и кистей рук с использованием различных предметов:
·
собирание пирамидок, матрешек,
мозаики:
·
работа
с пособиями по застёгиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков, замков разной
величины;
·
сортировка монет;
·
перебор крупы;
·
работа со спичками;
·
работа с бумагой;
·
лепка (глины, пластилин, тесто);
·
шнуровка на специальных рамках,
ботинок;
·
завязывание узлов на толстой
веревке, на шнурке, нитке;
·
игры с песком, водой;
·
наматывание тонкой проволоки в
цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или
спираль);
·
игры с конструктором, кубиками;
·
рисование в воздухе; рисование
различными материалами (карандашом, ручкой, мелом, красками, углем и т.д.);
·
штриховка (раскрашивать короткими
частыми штрихами, раскрашивание мелкими штрихами, круговая, длинными
параллельными отрезками. Например, игры: «От дома к дому», различные лабиринты,
«Снежная королева», «Помоги зайке убежать от лисы» и так далее. )
Такая
всесторонняя деятельность будет развивать мелкую моторику рук ребёнка, движения
будут более уверенными, рука подготовиться к письму. У детей внимание
становится более устойчивое, развивается тактильная и двигательная память,
формируется художественный вкус.
Помните!
Именно, хорошо
развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта! Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев!
Осуществление комплексного подхода к развитию мелкой
моторики приносят положительные
результаты:
1. Кисти рук приобретают хорошую подвижность,
гибкость, исчезает скованность движений
2. Улучшается речь.
3. Развивается память, мышление, внимание.
4. Улучшаются движения пальцев руки.
5. Изменяется тип хватания, захвата с кулачкового на
трёхпальцевый.
6. Движения в руке становятся более согласованными,
координированными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий