Весёлая логопедия
Основной комплекс
артикуляционной гимнастики
Основной
комплекс артикуляционной гимнастики
Выполнять
упражнения ежедневно
( перед зеркалом)
1. Лягушка.
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам.
Улыбнулись наши губки
Вот и наши зубки.
(Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение
на счёт до пяти.)
2. Слон.
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну-у-у-у
(Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой и
удерживать на счёт до пяти)
3. Лягушка – слонёнок
На счёт «раз – два» чередовать упражнения «Лягушка» - «Слон».
4. Бегемотик
Рот пошире открываем
В бегемотиков играем.
На счёт «раз» широко открыть рот, язычок лежит спокойно, на счёт «два» закрыть
рот.
5. Лопаточка.
Язык лопаткой положи и немножко подержи.
1,2.3.4.5 Язык можно убирать.
(Улыбнуться, открыть рот. Широкий язык положить на нижнюю губу и удерживать на
счёт до пяти)
6. Иголочка
Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу
острым как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.
7. Лопаточка-иголочка
На счёт «раз – два» чередовать
упражнения «Лопаточка» и «Иголочка».
8. Часики.
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так
(Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз – два» из одного
уголка рта в другой. Нижняя челюсть – неподвижна).
9. Качели.
Сели дети на качели
И взлетели выше ели,
На качелях вверх и вниз
Ты кататься не ленись.
(Улыбнуться, открыть рот, на счёт «раз – два» поочерёдно упираться языком то в
верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть – неподвижна).
10. Лошадка
Я лошадка серый бок
Цок, цок, цок,
Я копытцем постучу
Цок, цок,
цок,
Если хочешь прокачу
Если хочешь прокачу
Цок, цок, цок,
( Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Язык
должен быть широким и кончик языка не должен подворачиваться внутрь. Нижняя
челюсть – неподвижна)
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов; - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; - увеличить амплитуду движений; - уменьшить напряжённость артикуляционных органов; -подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков.
Автоматизация звука (Ш)(читать здесь)
Автоматизация звука (Ж)(читать здесь)
Автоматизация звука (Л)(читать здесь)
Комментариев нет:
Отправить комментарий