ПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК


Весёлая логопедия


Основной комплекс артикуляционной гимнастики
Выполнять упражнения по 5-6 раз ежедневно
 
 (желательно перед едой)

Основной комплекс артикуляционной гимнастики

Выполнять упражнения   ежедневно ( перед зеркалом)

     1. Лягушка.

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам.

Улыбнулись наши губки

Вот и наши зубки.
(Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт до пяти.)

2. Слон.

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну-у-у-у
(Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой и удерживать на счёт до пяти)

3. Лягушка – слонёнок
На счёт «раз – два» чередовать упражнения «Лягушка» - «Слон».

      4. Бегемотик

Рот пошире открываем

В бегемотиков играем.
На счёт «раз» широко открыть рот, язычок лежит спокойно, на счёт «два» закрыть рот.

5. Лопаточка.

Язык лопаткой положи и немножко подержи.

1,2.3.4.5 Язык можно убирать.
(Улыбнуться, открыть рот. Широкий язык положить на нижнюю губу и удерживать на счёт до пяти)

6. Иголочка
 Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.

7. Лопаточка-иголочка
На счёт «раз – два» чередовать упражнения «Лопаточка» и «Иголочка».

8. Часики.

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так
(Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз – два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть – неподвижна).

9. Качели.

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

На качелях вверх и вниз

Ты кататься не ленись.
(Улыбнуться, открыть рот, на счёт «раз – два» поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть – неподвижна).

10. Лошадка

Я лошадка серый бок

Цок, цок, цок,

Я копытцем постучу

     Цок, цок, цок,

Если хочешь прокачу

Цок, цок, цок,
( Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Язык должен быть широким и кончик языка не должен подворачиваться внутрь. Нижняя челюсть – неподвижна)













































Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов; - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; - увеличить амплитуду движений; - уменьшить напряжённость артикуляционных органов; -подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков.     





Автоматизация звука (Ш)(читать здесь)







     Автоматизация звука (Ж)(читать здесь)



Автоматизация звука (Л)(читать здесь)

Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад,         звуков с-сь-з-зь-ц

читать здесь

Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад,         звуков ш-ж щ-ч

читать здесь







Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад,         звуков л-ль

читать здесь






Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный       артикуляционный уклад,                 звуков р-рь








Комментариев нет:

Отправить комментарий