1. Прочитать
ребенку сказку К. Чуковского «Мойдодыр».
2.
Поговорить о предметах личной гигиены:
полотенце, расческа, носовой платок, мыло, салфетка; показывать и называть их.
3. Ответь:
- Вытираются чем? (Вытираются полотенцем.)
- Причесываются чем?
- Намыливают руки чем?
- Трут тело чем?
- Чистят зубы чем?
-
Подстригают
ногти чем?
4.
Поиграйте. Разложите предметы гигиены на столе, рассмотрите. Ребенок закрывает
глаза, взрослый убирает 1 предмет. Чего нет? Ребёнок говорит: Нет мыла (полотенца, мыльницы, расчёски,
платочка).
5.
Назови ласково. Мыло_______________, расческа_______________
Платок_________________
салфетка_____________________
6.
Сосчитай. (ребенок считает и загибает пальчики)
1
платок, 2______3 ____4_ 5 платков
1
салфетка, 2______3______4_ 5
1
мыло, 2_________3________4_ 5
7.
Подбери слова»
Мыло
какое? Белое скользкое душистое.
Полотенце
какое? Мягкое, чистое
5.
«Скажи наоборот»
Большое
мыло-
Чистые
руки-
Широкое
полотенце-
6.
«Куда упало мыло?» ( употребление в речи
предлогов НА, ПОД, ЗА, В). Взрослый просит ребёнка положить мыло на стол, под стул, за мыльницу, в коробочку и
спрашивает: Где лежит мыло?Следите за ответом ребёнка: Мыло лежит на столе и т.
п.
7.Рассмотри картинки.
Дай детям имена и скажи, что они делают. Например: Катя причесывается
расческой. Дима намыливает руки мылом. И т.д.
8.
Дорисуй расчёску для ПониМаши. Раскрась.
9.
Речевая
гимнастика.
Нос, умойся!
Кран, откройся! (вращательные движения руками)
Нос, умойся! (потереть нос)
Мойтесь сразу
оба глаза! (поморгать)
Мойтесь, уши, (потереть
уши)
Мойся, шейка! Хорошенько! (потереть шею)
Мойся, мойся! Обливайся! Закаляйся!
Грязь,
смывайся! (стряхивать
ручки)
10. Прочитайте стихотворение .
Буль,
буль, буль, журчит водица.
Все
ребята любят мыться.
Руки с
мылом мы помыли.
Нос и
щеки не забыли.
Не
ленились вымыть уши.
Дружно
вытерлись посуше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий