1. Поговорите с ребенком о
том, какое время года наступило;
-во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие
в живой и неживой природе весной.
2. Упражнение «Один-много" (образование существительного в родительном падеже множественного числа)
Лужа-
много_______, птица-много____________, листочек-много______,
подснежник- много________ , птенец- много_________________,
гнездо-много______________, ручей-много____________,
кораблик-много______, дерево много_________.
3.Упражнение "Назови ласково" ( образование уменьшительно- ласкательной формы существительного)
Солнце-______________, туча-_____
Облако-__________________,
лист-____________________,
дождь-________________, птица-______________.
4. Упражнение "Сосчитай" ( согласование существительного с чистительным)
1 лужа, 2_____________,
3__________, 4____________, 5___________.
1 ручей, 2_____________,
3__________, 4____________, 5___________.
1 дерево,2_____________,
3__________, 4____________, 5___________.
5. Развитие логического мышления. Упражнение "Бывает - не
бывает".
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Весной прилетают грачи, ласточки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.
6. Учимся рассказывать.
Расскажи о весне,
используя картинки.
Наступила тёплая весна.
Весной ярко светит солнце.
Небо весной голубое, дует тёплый ветер. Бегут ручьи. На деревьях
появляются зеленые листочки. Зеленеет
трава, распускаются подснежники. Из
тёплых стран прилетают птицы. Дети пускают кораблики, катаются на
велосипеде, самокате.
7. Пальчиковая гимнастика «Весна»
Звенит капель,
Журчат ручьи,
И солнце пригревает,
К нам возвращаются грачи,
И снег повсюду тает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий