Развитие речи.

1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

 

2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

- какими словами, красками можно описать время года;

- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

- что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

 

3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…

 

4. «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

 

5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

 



  Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

 

Развивайте  мелкую  моторику!

Обязательно нужно:

· собирать, перебирать ягоды;

· полоть грядки;

· выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;

· играть с глиной, мокрым песком;

· играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

· бросать и ловить летающие тарелочки;

· собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

· перебирать крупы;

· играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);

· раскрашивать раскраски цветными карандашами;

· складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

· завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

· плести из бисера, резиночек;

· лепить из пластилина, пластика, теста.


Комментариев нет:

Отправить комментарий