Развитие речи.
1. Игры
с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое
– неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий –
низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции,
умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
2. Игры
в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте,
скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень
хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:
-
какими словами, красками можно описать время года;
-
назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только
весёлые слова;
-
расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко
какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;
- что
он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет,
цветет, распускается, вянет и т.д.
3.
Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…
4.
«Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)
5.
Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните,
что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как
день) и конца (короткого, как вечер).
Чаще
читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое
внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для
дальнейшего грамотного письма.
Обсуждайте
прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и
рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или
рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы
картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на
редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит
то или иное слово.
Развивайте мелкую моторику!
Обязательно
нужно:
· собирать,
перебирать ягоды;
· полоть
грядки;
· выкладывать
рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
· играть
с глиной, мокрым песком;
· играть
с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
· бросать
и ловить летающие тарелочки;
· собирать
мозаики, конструкторы, пазлы;
· перебирать
крупы;
· играть
с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
· раскрашивать
раскраски цветными карандашами;
· складывать
простые игрушки из бумаги (оригами);
· завинчивать
гайки (игрушечные и настоящие);
· плести
из бисера, резиночек;
· лепить
из пластилина, пластика, теста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий