1.Покажи и назови деревья ( береза, дуб,  клён, каштан, ель, сосна)









Назови  и покажи части дерева: ствол, ветви, листья, корни. Помогите  ребенку запомнить информацию.



2. Игра «Чьи плоды (семена)?»
Желуди растут на — дубе;
яблоки растут на — яблоне;
круглая шишка на — сосне;
длинная шишка у — ели;
сережки растут — на березе.


 3. Посмотри на картинки. Составь предложения. Куда упал листок?

Лист упал на траву, на дорожку, на машину и.т.п.)






4. Откуда мальчик взял листок?(  Петя (Катя) взял(а) листочек с травы (с дорожки, с машины, с пенька)



5.Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. ( загибаем пальцы на руке и считаем)
1 береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5..берез.
1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 дубов

1 сосна....5 сосен
1 клён.......5 клёнов
1 каштан...5 каштанов




6 .Игра «Назови ласково»
Лес – лесок

гриб -

лист -

куст -

береза -

ветка -

ель -


7
. Упражнение "С какого дерева лист?" на образование относительных прилагательных.
Лист березы - березовый.
Лист рябины - рябиновый.
Лист каштана – каштановый.

Лист клёна- кленовый
Лист дуба- дубовый




8.Логоритмика «Мы пойдем с тобою в лес».
Мы пойдем с тобою в лес, там деревья до небес.
Солнышко лучистое в небе улыбается.
Дует, дует ветерок- дерево качается.
Птички прилетели, на деревья сели.
Вдруг в лесу раздался стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Это дятел долбит сук: тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Вот улитка на дорожке, вверх торчат смешные рожки.
Зайка под кустом сидит и ушами шевелит.
Дождик начался с утра, нам домой идти пора!

9. Упражнение «Путешествие листочка»( употребление предлогов НА, ЗА, ПОД, ВОЗ­ЛЕ) Возьмите листик, вырежьте из бумаги дерево  и попросите ребёнка выполнить ваши задания: спрячь листок За дерево, Под дерево, ОКОЛО дерева. Расскажи, куда упал листок.














Комментариев нет:

Отправить комментарий