1.Покажи и назови деревья ( береза,
дуб, клён, каштан, ель, сосна)
2. Игра «Чьи
плоды (семена)?»
Желуди растут
на — дубе;
яблоки растут
на — яблоне;
круглая шишка
на — сосне;
длинная шишка
у — ели;
сережки растут — на березе.
Лист упал на траву, на дорожку, на машину и.т.п.)
4. Откуда мальчик взял листок?( Петя (Катя) взял(а) листочек с травы (с
дорожки, с машины, с пенька)
5.Упражнение "Посчитай" на согласование
числительных с существительными. ( загибаем пальцы на руке и считаем)
1
береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5..берез.
1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 дубов
1 сосна....5 сосен
1 клён.......5 клёнов
1 каштан...5 каштанов
1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 дубов
1 сосна....5 сосен
1 клён.......5 клёнов
1 каштан...5 каштанов
6 .Игра «Назови ласково»
Лес
– лесок
|
|
гриб -
|
|
лист
-
|
|
куст
-
|
|
береза
-
|
|
ветка
-
|
|
ель
-
|
7. Упражнение "С какого дерева лист?" на образование относительных прилагательных.
Лист рябины - рябиновый.
Лист каштана – каштановый.
Лист клёна- кленовый
Лист дуба- дубовый
8.Логоритмика «Мы пойдем с тобою в лес».
Мы пойдем с
тобою в лес, там деревья до небес.
Солнышко
лучистое в небе улыбается.
Дует, дует
ветерок- дерево качается.
Птички
прилетели, на деревья сели.
Вдруг в
лесу раздался стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Это дятел
долбит сук: тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Вот улитка
на дорожке, вверх торчат смешные рожки.
Зайка под
кустом сидит и ушами шевелит.
Дождик начался с утра, нам домой идти пора!
9. Упражнение
«Путешествие листочка»( употребление предлогов НА, ЗА, ПОД, ВОЗЛЕ) Возьмите листик, вырежьте из бумаги дерево и попросите ребёнка выполнить ваши задания:
спрячь листок За дерево, Под дерево, ОКОЛО дерева. Расскажи, куда упал листок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий