Раз- два- три, раз- два- три!
За окошко посмотри:
Что же это? Что же это?
Дети, наступило лето!
Солнышко печёт, печет,
Травушка растёт, растёт,
Зеленеют все кусты,
Расцветают все цветы.
К нам пришла жара, жара,
Нам на улицу пора!
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ
РЕБЁНКА: НА ПРОГУЛКЕ, НА ДАЧЕ
Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и
развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача,
которую родители могут и обязаны решать ежедневно. Наступило лето. Перед вами- родители открывается простор для словарной и грамматической работы по темам , «Лето», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом даётся урожай.
Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как:
1. «Что бывает летом?
2.
«Спасибо, лето!»
Цель: расширить и
активизировать словарь по теме.
Оборудование: разноцветная
коробочка с дарами лета (ягоды, грибы, орехи, овощи, фрукты, созревшие к
моменту игры).
Ход. Игру лучше
всего проводить на улице (идеальное место - дача). Выйдя на улицу, ребенок
замечает красивую коробочку (на
столе,
на ступеньках, скамейке и т. п) Открыв сундучок, малыш обнаруживает в нем дары
леча. Доставая по одному плоды, орехи и ягоды, ребенок рассматривает их,
описывает цвет, форму, пробует па вкус (то, что можно). Взрослый активизирует
речь малыша вопросами, помогает в подборе слов.
2.
«Один - много»
дождь
- дожди гроза - грозы
радуга
- радуги
река
—
реки мяч
- мячи
ягода
- ягоды гриб - грибы
фрукт
- фрукты овощ - овощи
3.
«Назови ласково»
солнце
- солнышко ягода - ягодка
гриб
-
грибок
мяч - мячик
ведро
—
ведерко
дождь - дождик
река
- речка
4.
«Игры с водой»
Цель: расширить и
активизировать глагольный словарь по теме (приставочные глаголы).
Оборудование: надувной
бассейн с водой или другая емкость, лейка, ведерко, пластмассовые чашки, миски
и другая посуда для игры с водой.
Ход. Игра
проводится на улице в теплый солнечный день. Взрослый рассказывает ребенку, что
летом солнышко очень теплое, оно нагревает воду, и люди купаются. Затем
предлагает малышу поиграть с теплой водичкой. Во время действий ребенка с водой
взрослый задает ему вопросы: «Что ты сейчас делаешь?» (Наливаю воду, выливаю воду, переливаю, доливаю, лью). Если
ребенок затрудняется, взрослый сам четко произносит глаголы. В заключение
ребенку предлагают поплавать с надувными игрушками (если позволяют условия)
Развивайте в себе навыки воспитателя речи и через
короткое время вы почувствуете вкус этой увлекательной работы, увидите её плоды!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий