Раз- два- три, раз- два- три!
За окошко посмотри:
Что же это? Что же это?
Дети, наступило лето!
Солнышко печёт, печет,
Травушка растёт, растёт,
Зеленеют все кусты,
Расцветают все цветы.
К нам пришла жара, жара,
Нам на улицу пора!

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА: НА ПРОГУЛКЕ, НА ДАЧЕ
Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно.
Наступило лето. Перед вами- родители открывается простор для словарной и грамматической работы по темам , «Лето»,  «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом даётся урожай.
Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как: 
1. «Что бывает летом?
2. «Спасибо, лето!»
Цель: расширить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: разноцветная коробочка с дарами лета (ягоды, грибы, орехи, овощи, фрукты, созревшие к моменту игры).
Ход. Игру лучше всего проводить на улице (идеальное место - дача). Выйдя на улицу, ребенок замечает красивую коробочку (на
столе, на ступеньках, скамейке и т. п) Открыв сундучок, малыш обнаруживает в нем дары леча. Доставая по одному плоды, орехи и ягоды, ребенок рассматривает их, описывает цвет, форму, пробует па вкус (то, что можно). Взрослый активизирует речь малыша вопросами, помогает в подборе слов.

2. «Один - много»
дождь - дожди        гроза - грозы
радуга - радуги      
река — реки               мяч - мячи
ягода - ягоды         гриб - грибы
фрукт - фрукты      овощ - овощи

3. «Назови ласково»
солнце - солнышко         ягода - ягодка
гриб - грибок                      мяч - мячик
ведро — ведерко              дождь - дождик
река - речка 

 4. «Игры с водой»
Цель: расширить и активизировать глагольный словарь по теме (приставочные глаголы).
Оборудование: надувной бассейн с водой или другая емкость, лейка, ведерко, пластмассовые чашки, миски и другая посуда для игры с водой.
Ход. Игра проводится на улице в теплый солнечный день. Взрослый рассказывает ребенку, что летом солнышко очень теплое, оно нагревает воду, и люди купаются. Затем предлагает малышу поиграть с теплой водичкой. Во время действий ребенка с водой взрослый задает ему вопросы: «Что ты сейчас делаешь?» (Наливаю воду,  выливаю воду, переливаю, доливаю, лью). Если ребенок затрудняется, взрослый сам четко произносит глаголы. В заключение ребенку предлагают поплавать с надувными игрушками (если позволяют условия)
Развивайте в себе навыки воспитателя речи и через короткое время вы почувствуете вкус этой увлекательной работы, увидите её плоды!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий