1. Север — это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели.  Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него мож­но на самолете или на корабле (ледоколе). Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают кли­матические условия, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно. Большую часть года земля там покрыта снегом и только в течение 1—2 месяцев тает снег. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т.д.




2. Назови животных Севера. 























    Среди хищных зверей Севера самым крупным является бе­лый медведь. Тело покрыто белой длинной шерстью. У него строй­ное туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова. Тол­стый слой подкожного жира и густая шерсть предохраняют от пе­реохлаждения и позволяют долго находиться в воде. Подошвы лап покрыты длинными жесткими волосками, поэтому медведь не скользит, взбираясь на льдины. Белый цвет делает его незаметным на фоне снега, льда, это облегчает ему охоту за тюленями. Чутье у медведя очень тонкое, и он обнаруживает пищу под толстым сло­ем снега. В начале декабря у медведицы рождаются медвежата. Пи­тается медведь рыбой, тюленями, моржами.





У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Тол­стая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цве­та. Ласты лишены волос, но задние ласты могут подворачиваться под туловище и при передвижении помогают отталкиваться от поверхности льда и земли. Ласты помогают им плавать и нырять.Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от охлаждения толстый слой подкожно­го жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море; во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но имеют хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасно­сти. Моржиха рождает по одному детенышу. Новорожденный мор­жонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки —орган добывания пищи. Питаются рыбками, моллюсками, червя­ми, рачками.



Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них 

вере­тенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Перед­ние ласты у них действуют, как весла, а задние — как руль. В воде тюлени издают неслышные сигналы, при помощи которых они об­наруживают добычу. Тело тюленя покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волос. У тюленей рождается по одному белому детенышу. Вскармливают они их молоком. Тюлени питаются вод­ными организмами, рыбами.




В тундре водятся дикие северные олени. Они хорошо при­
способлены к суровым условиям жизни. На голове — длинные рога,тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от сту­жи, особенно сильно развит он на шее. К зиме олени жиреют, это им помогает переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. В июне олениха рожает одного детены­ша, который в тот же день уже может бегать. Питаются лишайни­ком, ягелем. Летом кормятся всевозможными травами, грибами,побегами карликовых ив и берез.

2. Игра"Закончи предложение"
  • Морж не мёрзнет в холодной воде,потому что...
  • В наших лесах не встретишь белого медведя,потому что ...

3..Дидактическая игра "Назови ласково"

Белый медведь-беленький медвежонок, олень - ...,морж - ..., пингвин - ...,.


5.Дидактическая игра "Один-много"

Морж - моржи, тюлень-..., олень -..., медведь -...

6.Дидактическая игра "Сосчитай"(до 10)

Например,один медведь,два медведя,три медведя,четыре медведя,пять медведей,шесть медведей,семь медведей,восемь медведей,девять медведей,десять медведей;один пингвин - ...,один морж - ....

7. Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

  • морж-олень-кабан-тюлень
  • жираф- зебра-тигр-пингвин

8. Дидактическая игра "Чей? Чья? Чьи?"

Чьи клыки у моржа? (Моржовые), Чья шерсть у медведя? Чьи лапы у медведя? Чьи рога у оленя?

9. Дидактическая игра "Подбери признак"

Олень(какой?) рогатый, длинноногий, красивый, благородный, быстрый, шустрый, стремительный; 

Пингвин -....,медведь - ...,морж - .

10. Составление описательного рассказа

Например,Пингвин-птица -умеет плавать,нырять,ходить, прыгать,скользить на животе - у него есть голова,туловище,крылья,ноги,хвост -питаются рыбой -место обитания Антарктида - детёныши пингвинята.

11. Отгадывание загадок

В океане тёмно – синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).

 

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и китах. (Моржи).

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).

12. Мультфильм "Умка"






Комментариев нет:

Отправить комментарий