1. Это Ваня и Таня.

2. Ваня сильно испачкался - он грязный.
-  Покажи и скажи, что у Вани грязное. (У Вани грязная голова. У Вани грязные волосы. У Вани грязные уши. У Вани грязная шея. У Вани грязный живот. У Вани грязная спина. У Вани грязные руки. У Вани грязные ноги.)
3. Таня уже вымылась. Она чистая.
-  Что у Тани чистое? (У Тани чистая голова. У Тани чистые волосы. И т.д.)

3. «Назови ласково». Взрослый говорит: -У меня- нос, а у тебя…(ребенок договаривает, называя ласково)
нос- __________, рот-__________, лоб-__________, щеки-_____
уши-__________, глаза-___________, голова-_____________, руки-
__________, ноги-____________, шея-____________, живот-________,
спина-_____________, колени-____________, пальцы-_____________.
4. «У меня, у нас, много». Взрослый говорит и показывает: -У меня нос, а у нас-…(ребенок договаривает –носы), много-…(ребенок договаривает -носов).
У меня нос, у нас_________, много_____________.
У меня глаз, у нас_____________, много ____________.
У меня рука, у нас_____________, много______________.
У меня нога, у нас______________, много _____________.
У меня палец, у нас______________, много_____________.
5.  Чем мы слушаем?________________Чем мы смотрим?____________
Чем мы хлопаем?________________ Чем мы топаем?_______________
Чем мы едим?__________________ Чем мы нюхаем?_______________
Чем мы жуем?__________________
6. Игра «Доскажи словечко»
Головой мы что делаем? (думаем). Ушами  что делаем? (слушаем), глазами…(смотрим), носом…(дышим, нюхаем), ртом..(едим, пьем, говорим), руками…(берем, держим)

7.Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои).Дотрагивайтесь до части тела ребёнка и спрашивайте: Чья голова? Чей нос? Чей рот? И т.п.

8. Выполни команды: Руки вверх, руки вперёд, руки назад, руки в стороны.

9. Логоритмика. Учим наизусть.
У меня есть голова,
Грудь, живот,
А там- спина.
Ноги,  чтобы поскакать,
Руки, чтобы поиграть.


10. Выложи человечка из палочек





Комментариев нет:

Отправить комментарий