1. Упражнение «Покажи и
назови».
Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать
полный ответ на каждый вопрос:
-
Где свинья?
(Вот свинья.)
-
Где собака?
(Вот собака.)
-
Где корова?
(Вот корова.)
-
Где лошадь?
(Вот лошадь.)
-
Где кошка?
(Вот кошка.)
2.Упражнение «Кто это?».
Покажите по очереди на каждую картинку и спросите: «Кто это?» ( Это свинья. Это собака. Это корова. Это лошадь. Это кошка.)
- Запомни! Свинья, собака, корова, лошадь, кошка - это домашние животные. Затем обведите рукой изображения всех домашних животных и спросите ребенка:
- Кто это? (Это домашние животные.)
4.Упражнение «Что это?».
Покажите ребенку изображение коровы. Уточните
названия частей тела. Показывайте на каждую из них и спрашивайте: «Что это?»
(Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это рога. Это ноги. Это хвост.) При
необходимости помогайте ребенку.
Так же рассмотрите с ребенком кошку. Обратите
внимание, что у кошки есть усы и лапы, а не ноги.
(Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это усы. Это лапы. Это хвост.)
5. Упражнение «Что делает?».
Помяукайте, как кошка
(мяу-мяу), и спросите:
-
Кошка что
делает? (Кошка мяукает.)
Затем помычите, как корова (му-му-му), и спросите:
-
Корова что
делает? (Корова мычит.)
Так же спросите про собаку, лошадь, козу и свинью.
Просите ребенка давать полные ответы. (Собака лает. Лошадь ржет. Коза блеет.
Свинья хрюкает.)
6.Упражнение «Посмотри и скажи».
Попросите ребенка внимательно посмотреть на
картинки и и ответить на вопросы:
-
У кого ноги?
(У козы ноги. У свиньи ноги. У коровы ноги. У лошади ноги.)
-
У кого лапы?
(У собаки лапы. У кошки лапы.)
- У кого рога? (У козы рога. У коровы рога.)
7. Играем с пальчиками.
Поздоровались два котёнка Мяу-мяу( соприкасаются
пальцы, начиная с мизинцев)
Поздоровались
два щенка - Гав-гав
Поздоровались
два поросёнка - Хрю- хрю
Поздоровались
два жеребёнка - Иго-го- Иго-го
поздоровались
два быка - Му- Му
8. Скажи: «У кого кто?».
- У коровы - теленок.
- У собаки - щенок.
- У лошади - жеребенок.
-
У кошки - котенок.
- У свиньи - поросенок.
-
У козы - козленок.
9. Развитие речевого дыхания.
Корова: «Му-у-у-у-у»
(Громко, низким голосом.)
Телёнок: «Му-у-у-у-у».
(Тихо, высоким голосом.)
Кошка: «Мяу-мяу-мяу».
(Громко, низким голосом.)
Котенок: «Мяу-мяу-мяу».
(Тихо, высоким голосом.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий