1. На прогулке
понаблюдайте с ребёнком приметы
наступившего лета. Обратите его внимание на высокое
голубое небо, легкие белые облака,
яркое горячее солнце, зеленую листву
кустов и деревьев, обилие цветов, насекомых, птиц.
Побеседуйте
о том, что воздух и вода стали теплыми, поэтому люди надели легкую одежду,
можно купаться и загорать. Отработайте с ребенком произношение выделенных
словосочетаний.
2. Упражнение «Подбирай слова». Закончи
предложения: подбери как можно
больше слов-предметов.
Образец: Летом в лесу много деревьев:
елей, дубов, сосен...
Летом в лесу можно увидеть много разных животных: ... .
Летом
в лесу растет много грибов:... — и ягод:....
Летом
на полянах много цветов:....
Над
ними летает много насекомых:....
3. Упражнение «Стань художником». Отгадай загадки. Нарисуй отгадки цветными карандашами.
Ветер,
сильный и могучий, Побежали
по дорожке
Вдруг
нагонит в небе ... (тучи ) Серебристых
нитей ножки.
(Дождик)
Через
речку — прыг да скок —
Перекинулся
мосток.
Подружила
берега
Семицветная
дуга. (Радуга)
4.Прочитайте малышу сказку
К.Чуковского «Краденое солнце», помогите выучить отрывки, которые ему понравились. 5. Выучите
с ребенком приметы лета:
• лето
— самое теплое время года, потому что солнце летом яркое и жаркое;
• летом
дуют теплые ветры и идут теплые дожди;
• дни
летом длинные, а ночи — короткие;
• летом
люди легко одеваются;
• летом
дети много гуляют, отдыхают за городом, ездят на море, купаются и загорают.
6. Прочитайте
ребенку пословицу о лете. Пусть попробует объяснить, как
понимает ее.
«Летний день
год кормит». 7. Учим наизусть
Что такое лето?
Это много света
(руки изображают круг над головой как солнышко).
Это поле (разводим руки в стороны, ладони
поворачиваются вверх).
Это лес (пальчики изображают деревья).
Это в небе облака (ладошки показывают
фонарики).
Это быстрая река (ладони изображают волну).
Это яркие цветы (качаем ладошки по сторонам).
Это вместе: я и ты! (пальцы сцепляются в
замок).
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий