1.Во время прогулки с ребенком в лесу, в
парке, на даче найдите и рассмотрите насекомых: пчелу, муравья, стрекозу,
бабочку, божью коровку, комара, и жуков, муху. Помогите запомнить обобщающее понятие
"насекомые".
2. Расскажите ребенку, какую пользу приносят эти насекомые.
3. Объясните, что муха - вредное насекомое.
4. Рассмотрете иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
5.Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
2. Расскажите ребенку, какую пользу приносят эти насекомые.
3. Объясните, что муха - вредное насекомое.
4. Рассмотрете иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
5.Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Комар - комарик.
Муравей - муравейка, муравлик, муравушка.
Муха - мушка.
И т.д.
Муравей - муравейка, муравлик, муравушка.
Муха - мушка.
И т.д.
6. Упражнение "Посчитай" на согласование
числительных с существительными.
1 муха, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5
...
1 комар, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 жук, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
1 комар, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 жук, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
7. Упражнение "Один - много" на употребление
существительных в родительном падеже мн. числа.
1 муха - много мух.
1 комар - много комаров.
И т. д.
1 комар - много комаров.
И т. д.
8. Развитие логического мышления. Учить отгадывать загадки.
Сорвать цветок я захотел,
А он… вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Полосатая хозяйка полетела над лужайкой,
А он… вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Полосатая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком и
поделится медком.
(Пчела)
(Пчела)
9. Развитие связной устной речи.
Пересказ с опорой на вопросы.
Пересказ с опорой на вопросы.
Жук. Сима нашла жука. Жук был
зеленый. У жука было шесть ножек. Сима посадила жука на большой зеленый лист.
Жук сидел, сидел, а потом зажужжал и улетел.
-
Что нашла Сима?
- Какого цвета был жук?
- Куда посадила Сима жука?
- Что сделал жук?
10. ''Исправь ошибку'' Развитие слухового внимания.
- Какого цвета был жук?
- Куда посадила Сима жука?
- Что сделал жук?
10. ''Исправь ошибку'' Развитие слухового внимания.
Бабушка
летает около цветка.
Пила
летит и жжужит.
Лук
ползёт по веточке.
Муравей залез в муравейник.
11.Расскажи, где находятся насекомые? ( употребление предлогов
на, под, за, над, около, в )
12ü Проговаривайте ЧИСТОГОВОРКИ.
За-за-за,
вот порхает стрекоза.
Ры-ры-ры,
прилетели комары.
Чок-чок-чок,
по листу ползет жучок.
Вей-вей-вей,
прибежал к нам муравей.
Выучите
с ребенком ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ.
Прилетела к нам вчера
|
(Машем ладошками)
|
Полосатая пчела,
|
(На каждое название насекомого
|
А за нею шмель – шмелёк
|
загибаем один пальчик)
|
И весёлый мотылёк,
|
|
Два жука и стрекоза,
|
|
Как фонарики глаза.
|
(Делаем кружочки из пальчиков и подносим к
глазам)
|
Пожужжали, полетали,
|
(Машем ладошками)
|
От усталости упали.
|
(Роняем ладони на стол)
|
ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ.
Про насекомых придумано множество сказок, среди самых известных «Тараканище»,
«Муха цокотуха», «Как муравьишка домой спешил», «Лунтик», «Сказочка про
козявочку» и другие.
УЧИМ НАИЗУСТЬ
Жук
Я нашла себе
жука
На большой
ромашке,
Не хочу держать
в руках –
Пусть лежит в
кармашке.
Ой, упал, упал
мой жук,
Нос испачкал
пылью.
Улетел зеленый
жук,
Улетел на
крыльях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий