1.Какое время года наступило?
2. Упражнение «Назови ласково»
Снег- снежок
Лёд-
Мороз-
Зима-
Санки-
3. Упражнение на подбор определений к существительным
Зима какая? (холодная, морозная, снежная)
Снег какой? (белый, пушистый, легкий)
Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
4. Подбор глаголов к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) ...летят, падают, кружатся
5. Прочитайте рассказ ребёнку. Попросите его пересказать по картинкам, расскажите, что бывает зимой.
Зима.
Зимой солнце светит, но не греет. Идет снег. Деревья стоят голые. Дует холодный морозный ветер. Люди надели тёплые куртки, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговика.

6.Выбери предметы, которые нужны  для  зимних игр. Обведи в кружок. Проговорите:
 Зимой  нужны коньки, лыжи, санки, клюшка и шайба.





 7.Упражнение «Один-много» Употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Доскажи словечко:
Одни санки, а много - ……..
Одни лыжи, а много– ……..
Одни коньки, а много-……….
Одна клюшка, а много-………
Одна шайба, а много- …………
Одна снежинка, а много - …………….



 8. Найди 7 отличий. Проговаривайте: На этой картинке дом слева, а на другой- справа. На этой картинке у мальчика есть лыжные палки, а на другой –нет. 






 9.Рассмотри картинку. Придумай имена детям. Расскажи, что делают дети, кто,  на чём катается. Проговорите предложения, обращайте внимание на предлоги и окончания существительных. (Н-р:  Маша лепит снеговика. Дима катается на санках. Витя катается на лыжах. Ваня играет в хоккей.)


















Комментариев нет:

Отправить комментарий