1. Рассмотрите
домашнюю мебель, предназначенную для спальни, зала, кухни. Ребёнок должен узнавать и называть предметы мебели:
стол, стул, диван,
кровать, шкаф.
А так же
уметь показывать и называть части мебели: крышка, ножка, сиденье, спинка. Ребёнок должен запомнить
обобщающее слово мебель. Рассказывайте о назначении
каждого предмета мебели. Например: это стул, на нём сидят и т.д.
2. Поиграйте в речевые игры))
«Назови ласково»
стол – столик, стул – стульчик, диван - ...кровать -
...шкаф - ...
«Один – много»
Стол, а когда их много это столы, стул –стулья
и т.п.
"Спрячь мячик"
Ребенку предлагают выполнить действия с мячом по указанию взрослого: "Положи мяч на
стул, под стул, за стул, в шкаф" и т. д. - Куда ты положил(а) мяч?
"Мастер"
По образцу взрослого ребенок строит
мебель для любимой куклы или другой игрушки из кубиков или конструктора. Все
действия взрослый комментирует, активизируя речь ребенка вопросами: «Сейчас мы
сделаем стул для куклы Оли (строит стул из кирпичика и кубика). Какого цвета
кубики я взяла? Зачем кукле нужен стул? Построй еще один стул для гостей куклы
Оли».
3. Пальчиковая гимнастика
“СТУЛ”
(левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим
пальцем к себе); если ребёнок легко выполняет упражнение, можно менять
положение руки на счёт раз) Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.
“СТОЛ” (левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка)
У стола 4 ножки
Сверху крышка, как ладошка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий