1. Рассмотрите домашнюю мебель, предназначенную для спальни, зала, кухни. Ребёнок должен узнавать и называть предметы мебели: стол, стул, диван, кровать, шкаф.  А так же уметь показывать и называть части  мебели: крышка, ножка, сиденье,  спинка. Ребёнок должен запомнить обобщающее слово мебель. Рассказывайте о назначении каждого предмета мебели. Например: это стул, на нём сидят и т.д.






  2. Поиграйте в речевые игры))
      «Назови ласково»
 стол – столик,    стул – стульчик, диван - ...кровать - ...шкаф - ...
      «Один – много»
    Стол, а когда их много это столы, стул –стулья  и т.п.
     "Спрячь мячик"
      Ребенку предлагают выполнить действия с мячом по указанию взрослого: "Положи    мяч на стул, под стул, за стул, в шкаф" и т. д. - Куда ты положил(а) мяч?
     "Мастер"
 По образцу взрослого ребенок строит мебель для любимой куклы или другой игрушки из кубиков или конструктора. Все действия взрослый комментирует, активизируя речь ребенка вопросами: «Сейчас мы сделаем стул для куклы Оли (строит стул из кирпичика и кубика). Какого цвета кубики я взяла? Зачем кукле нужен стул? Построй еще один стул для гостей куклы Оли».
3. Пальчиковая гимнастика
“СТУЛ” (левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); если ребёнок легко выполняет упражнение, можно менять положение руки на счёт раз)
Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.
“СТОЛ” (левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка)
У стола 4 ножки
Сверху крышка, как ладошка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий