1. Назови, что это.





 АВТОБУС


Машина


Корабль


Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы: Где автобус? (Вот автобус.)
-  Где грузовик? (Вот грузовик.)
-  Где машина? (Вот машина.)
-  Где поезд? (Вот поезд.)
2.Упражнение «Подумай и скажи».
Предложите ребенку подумать и ответить на вопросы:
-  Что делает автобус? (Автобус перевозит людей.)
-  Что делает грузовик? (Грузовик перевозит грузы.)
-  Что делает машина? (Машина перевозит людей.)
-  Что делает поезд? (Поезд перевозит людей. Поезд перевозит грузы.)

       Развитие речевого дыхания и голоса

Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос. Произнесение звука с-с-с-с.
Машины  едут  по мокрой  мостовой. Произнесение слогов:  «Ша-шу-ши-шо».
Гудит поезд.  Произнесение слога ту на од­ном выдохе:  «Ту-ту-ту-ту».
Сигналит машина. Произнесение сло­га на одном выдохе: «Би-би-би-би».
                  «Назови ласково»:  Машина - (машинка), самолёт-…,корабль-…, лодка-…вертолёт-…,грузовик-
                   «Назови части». Что есть у машины? (кабина, мотор, фары, колеса, руль). Что есть у грузовика? (кабина, мотор, руль, кузов, фары ,колеса).
                  «Один-много».
Машина – машины
самолёт – самолёты
автобус – автобусы, грузовик - грузовики, корабль - корабли
                  «Куда приземлился самолет?»
 Взрослый выполняет действия с игрушечным или бумажным самолётом, спрашивая: «Куда сел самолёт?»
- Самолет приземлился (сел) на стол (на стул, под стол, за стул, в коробку).
                  Учим наизусть «САМОЛЕТ».
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
                  Упражнение "Машина".
Би – би – би
Гудит машина. (дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук – тук – тук –
Мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, (ритмично потопывают ногами)
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
Шу – шу –шу –
Они шуршат.(потирают ладони)







Комментариев нет:

Отправить комментарий