1.Побеседуйте с ребенком
о том, какое сейчас время года;
обратите внимание на погоду (на улице холодно, идет
снег, дует ветер, мороз).
2. Упражнение «Что бывает зимой?».
Предложите ребенку ответить на вопросы по картинкам:
- Как на улице?
(На улице холодно.)
- Что везде
лежит? (Везде лежит снег.)
- Какие стоят
деревья? (Деревья стоят голые.)
- Какую одежду
надевают дети? (Дети надевают теплую одежду.)
- Какое это
время года? (Это зима.)
Сосулька.
Высунуть «острый» язык как можно дальше изо
рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).
Ветер
открывает и закрывает форточку. Рот открыт.
Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка вверх- вниз.
4. Дыхательная гимнастика. "Снежинка».
Положите кусочек ватки на ладошку, попросить сдуть её.
Следить, чтобы щёки не надувались. Поиграйте, куда упала снежинка? На пол, В
коробку, Под стол.( Следите за употреблением предлогов В, НА, ПОД)
5.Учимся образовывать уменьшительно- ласкательную форму
существительных. Упражнение "Назови ласково" -
Снег – снежок Холод- холодок
Снег – снежок Холод- холодок
Лёд – ледок Ветер-ветерок
Зима – зимушка
6. Логоритмика «Как
на горке
Импровизация
движений
(ребёнок поднимает
руки вверх, затем опускает вниз,
а в конце ложится
на коврик, изображая спящего медведя).
Как на горке —
снег, снег,
И под горкой —
снег, снег,
И на елке — снег,
снег,
И под елкой — снег,
снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не
шуметь!
7. Выложите из счётных палочек снежинку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий