1.Побеседуйте с ребенком  о том, какое сейчас время года; 
обратите    внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует ветер, мороз).




2. Упражнение «Что бывает зимой?».

Предложите ребенку ответить на вопросы по  картинкам:
-  Как на улице? (На улице холодно.)
-  Что везде лежит? (Везде лежит снег.)
-  Какие стоят деревья? (Деревья стоят голые.)
-  Какую одежду надевают дети? (Дети надевают теплую одежду.)
-  Какое это время года? (Это зима.)

 3. Упражнения для языка
Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).
Ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка вверх- вниз.
4. Дыхательная гимнастика. "Снежинка».
Положите кусочек ватки на ладошку, попросить сдуть её. Следить, чтобы щёки не надувались. Поиграйте, куда упала снежинка? На пол, В коробку, Под стол.( Следите за употреблением предлогов В, НА, ПОД)

5.Учимся образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных. Упражнение "Назови ласково" -
Снег – снежок              Холод- холодок
Лёд – ледок                  Ветер-ветерок
Зима – зимушка     

6. Логоритмика   «Как на горке
Импровизация движений
(ребёнок поднимает руки вверх, затем опускает вниз,
а в конце ложится на коврик,  изображая спящего медведя).
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!


7. Выложите из счётных палочек снежинку.











Комментариев нет:

Отправить комментарий