На прогулке понаблюдайте с ребенком за воронами, синицами, воробьями. Научите его узнавать этих птиц. Рассмотрите их внешний вид, как каждая из них летает, ходит, прыгает.

1. Упражнение «Покажи и назови».
Попросите ребенка ответить на вопросы и показать птиц. При затруднениях помогайте ему.
-  Где воробей? (Вот воробей.)
( проговорите по слогам, прохлопывая: 
во-ро- на, во-ро-бей, си-ни-ца)
-  Где ворона? (Вот ворона.)
   -  Где синица? (Вот синица)

Ворона





Воробей


Синица

2. Упражнение «Кто это?».

Показывайте на каждую птицу и спрашивайте:
-  Кто это? (Это синица. Это воробей. Это ворона.) Обведите рукой все картинки и спросите:
-  Кто это все вместе? (Это птицы.)


3. Упражнение «Покажи и назови».
Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:
-  Где у вороны голова?
-  Где у вороны клюв?
-  Где у вороны крылья?
-  Где у вороны лапы?
-  Где у вороны хвост?
Так же спросите про синицу и воробья.


4. Поиграйте с ребенком.
-  Покажи, как летает воробей. (Ребенок выполняет заданное действие.)
-  Что делает воробей? (Воробей летает.)
-  Покажи, как летает синица. (Ребенок выполняет заданное действие.)
-  Что делает голубь? (Синица летает.)
-  Покажи, как летает ворона. (Ребенок выполняет заданное действие.)
-  Что делает ворона? (Ворона летает.)
- Что ещё умеет делать воробей, ворона? 
(прыгать, летать, ходить, махать (крыльями), сидеть, клевать) 

5. Игра «Большой - маленький».

Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

-  Какая ворона? (Ворона большая.)
-  Какой воробей? (Воробей маленький.)

6.«Птица какая? ( подбор прилагательных) Проговорить, повторить слова
Ворона- большая, чёрная
Воробей- маленький, серый
Синица- весёлая

7.« Кто, как кричит» 

Ворона-кар-кар
Воробей- чик-чирик
Синица- ц-ц-ц

8. Упражнение "Куда села птичка?» 
(Употребление предлогов На, В, ПОД)
Вырежьте птичку и поиграйте:   
- Куда села птичка?
         На   дерево, на забор, на землю.
         Под кормушку, под скамейку. 
         В   кормушку.

9. Пальчиковая гимнастика

Птички прилетали,
 крыльями махали.
                                  Сели, посидели
И дальше полетели.
(пальцами обеих рук производить
движения вверх-вниз)

10. Разрезные картинки "Сложи птичку"


Комментариев нет:

Отправить комментарий