1. Упражнение  "Покажи и назови предметы обуви"
Предложите ребенку посмотреть на картинки, показать и ответить на вопросы:
-  Где сапоги? (Вот сапоги.)
-  Где ботинки? (Вот ботинки.)
-  Где туфли? (Вот туфли.)
-  Где тапки? (Вот тапки.)
-  Где обувь? (Вот обувь.) (Ребенок обводит все картинки рукой.)
При затруднении обведите рукой все картинки и скажите:

-  Вот обувь.






2.Поиграйте «Один- много»
Это сапог, а это сапоги
это ботинок, а это ботинки.
тапок- тапки
туфель- туфли

3.Рассмотрите части обуви: - Покажи, где подошва, каблук. Назови, что это. Это подошва. Это каблук.)


4. Рассказываем и показываем.
Как у нашей кошки           
На ногах сапожки. 
Как у нашей свинки
   На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
Вот так, вот так
Голубые тапки.

5.Дидактическая игра «Подбери пару»

- Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары).
Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара».
Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

- Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий