1. Рассмотрите с ребенком картинку.
2. Упражнение «Покажи и скажи».
Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:
- Где солнце? (Вот солнце.)
- Где молодая травка? (Вот молодая травка.)
- Где подснежники? (Вот подснежники.)
- Где ручеек? (Вот ручеек.)
- Обобщите ответы:
- Это весна.
Затем проверьте, как
ребенок запомнил это, спросите его:
- Что это? (Это весна.)
3. Прочитайте
ребенку рассказ, соотнося предложения с картинкой. Попросите пересказать текст.
-
Солнце
греет. На улице тепло. Растет молодая травка. Бежит ручеек. Дети пускают в
ручейке кораблики. Это пришла весна.
4. Подбирай, называй" на
подбор определений к существительным.
Солнце
(какое?) - ...(желтое, теплое)
Небо
(какое?-…(голубое)
Трава
(какая?)-…(зеленая)
5. «Назови ласково»
Ручей
– ручеек,
солнце – солнышко,
ветер-
ветерок,
лист-листочек,
трава-
травка,
птица-птичка,
цветок-цветочек
6. «Ответь правильно». Развитие слухового внимания.
Весной солнышко греет или
морозит? Солнце светит.
Ручьи текут или стоят? Ручьи бегут.
Травка зеленеет или вянет? Трава
зеленеет.
Дети катаются на велосипеде или
санках?
Что делает ветер? Ветер дует.
Что делают птицы? Птицы прилетели.
7. Рисование «Солнышко».
Предложите ребенку спеть песенки весенней капели и
ручейка обычным голосом, тихо, громко.
Кап-кап.
Кап-кап-кап.
Буль-буль.
Буль-буль-буль.
10. МУЛЬТФИЛЬМОВ ПРО ВЕСНУ
1. Мультфильм "Веснянка"
2. Мультфильм "Весна в Муми Доле"
3. Мультфильм "Синичкин Календарь - Весна "
4. Мультфильм "Зверюшки добрюшки: Грустная весна"
5. Мультфильм "Чем нам нравится весна?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий