1. Побеседовать с ребенком о продуктах питания, о месте, где они продаются, о месте хранения продуктов.
– Как называется утренняя еда? Дневная? Вечерняя? (Завтрак, обед, ужин)
     -  Какие продукты относятся к молочным?  Мясным? хлебным?

2. «Какое блюдо на вкус? ( Кислое, солёное, сладкое, горькое)
кефир — кислый                  горчица — горькая
мороженое — сладкое         сок
перец— ...                             лимоны — ...
торт — ...                               печенье
конфета — .,.                         соль — ..
3. «Приготовь блюдо»  (Подбор существительных к глаголам) Обязательно проговорить!!
- что можно пить ? пить …   чай, кофе, кисель, воду, молоко, сок, компот
        отгадайте, что можно  есть.
есть... котлету,  суп, мясо, кашу сметану, хлеб, батон
        отгадайте, что мама варит.
варит... суп, картофель, кашу, компот, кисель, борщ
        отгадайте, что бабушка печет.   
печет... пирог, булочки, оладьи, блины

4. Назови ласково. Булка-_______________, суп-____________, каша-_______________, блин-________________, пирог-____________________, творог-________________, сметана-__________________, молоко-________________
5. Какой? Какая? Какое? Суп из грибов-__________________, суп из рыбы-________________,Суп из молока-_________________.
Каша из гречки_______________, каша из манки______________, каша из риса____________________

6.Закрепить стихотворение «Продукты».
Рыбу, мясо, сок и фрукты
Называем мы продукты.
Молоко и творожок, и крупу, и пирожок.
Что едим мы и что пьем,
Всё продуктами зовем.
7. Пальчиковая гимнастика
Мы на кухне за столом
Ели кашу с молоком,
Я схватил пирожок,
Он мне пальчик обжог.

Левый кулачок ставится на стол.
Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.
Имитация движений.
Имитация движений.
Потрясти расслабленной кистью руки и подуть на пальчик.


Комментариев нет:

Отправить комментарий