1. "Уложим куклу спать"  Взрослый предлагает ребенку уложить куклу спать. Ребенок раздевает куклу а взрослый комментирует его действия: «Сначала надо снять платье и повесить его на спинку стула. Чтобы снять платье, надо расстегнуть пуговицы» и т. д. По ходу игры взрослый должен активизировать речь ребенка, задавая наводящие вопросы: «Что надо расстегнуть на платье?» Если малыш затрудняется ответить, взрослый отвечает сам.
2. "Нарядим куклу"  Взрослый предлагаем ребенку одеть куклу для разных ситуаций. Ребенок одевает ее, например, на прогулку. Взрослый описывает одежду куклы; «Наденем кукле синюю куртку. У куртки  есть воротник, рукава, карманы. Застегивается она на пуговицы». Активизируя речь ребенка, взрослый спрашивает: «Где у куртки рукава? Покажи. Что ты показал?»
3« Чьи вещи?» Усвоение местоимений мой, моя, моё.
Взрослый прикасается к какому-либо виду одежды ребёнка и  спрашивает: «Чья рубашка?» или «Чей сарафан?» Ребенок отвечает: «Моя рубашка»
или «Мой сарафан».
4.  «Куда наденем?»
Практическое употребление в речи предлога НА.
Варежки наденем на... (руки).Шарф наденем на... (шею).Шапку наденем на... (голову). Носки наденем на... (ножки).
5.  «Найди  одежду».
Практическое употребление в речи предлога В.
Взрослый предварительно прячет одежду ребёнка в разных местах и говорит, что прибегала мышка и спрятала  его одежду. Ребёнок должен найти  и  сказать, где была его одежда. Куртка  в шкафу. Варежки были в кармане. Шарф был в рукаве. Рубашка была в куртке.

6. Пальчиковая гимнастика.
Варежка
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
Все пальцы разжать, кроме большого.
В свой домишко не попал».
Разогнуть оставшийся согнутым палец
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
Сжать пальцы в кулачок

Комментариев нет:

Отправить комментарий