1.Рассмотрите натуральные овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, капуста, лук.
Ребёнок должен называть их, различать, показывать на картинках. Объяснить, что это все можно назвать одним словом
"овощи", помочь запомнить обобщающее понятие "овощи",
обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
С неговорящими детками можно поиграть в игру «Данетка». Вы сами называете овощ с
вопросительной интонацией: Это помидор? Это огурец? Если вы назвали овощ правильно, ребёнок
должен чётко ответить: Да! Если
назвали овощ неправильно, ребёнок должен чётко ответить: Нет! Проговаривайте слова чётко, по слогам, просите ребёнка
повторить слова за вами (приветствуется любое проявление речевой активности).
Помидор (какой?) – красный
Огурец (какой?) –
Огурец (какой?) –
Репа (какая?)-
Морковь (какая?)
3. Упражнение «Дай овощ».
Попросить
ребенка дать овощ, похожий на круг, на овал.
4. «Что пропало?» (3-5 картинок или
натуральных овощей). Дать инструкцию: посмотри внимательно, запомни. Теперь
закрой глаза. Вы в это время прячете какой-либо овощ. Ребенок открывает глаза,
а взрослый спрашивает:
- чего нет? Нет (помидора, лука, огурца, свёклы, морковки).
5.Игра «Угадай
овощ». Нарезать овощи кусочками. Ребенок закрывает глаза и пробует какой-нибудь
овощ. Спросить: - Что за овощ ты пробуешь?
6. Упражнения для пальчиков "Засолка капусты" на
развитие мелкой моторики.
Мы
капусту рубим,
(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим
(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим
(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
Зайка
Зайка, ты не
бойся!
Ты не
беспокойся!
Буду я с тобой
играть
И морковкой
угощать.
8. Упражнение «Научи зайку».
Сделайте с
ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦
Широко
открой рот - закрой.
♦
Покажи
длинный язык - убери.
♦
Покажи
зубы.
♦
Язычок
бегает влево - вправо.
9. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Репка»
Вот
репка (изобразить сердечко руками).
Мы
кусочек откусили (пощелкать зубами, широко открывая и закрывая рот).
Пожевали:
та-та-та («пожевать зубами кончик языка, приговаривая та-та-та).
Проглотили:
«ам» (произнести звукоподражание, широко открывая рот).
Очень
вкусно (почмокать губами).
Ароматно
(поднести ладони к лицу, глубоко вдохнуть, затем выдохнуть, произнося «ах»).
Удивительно приятно! (облизать губы круговым движением языка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий