1.Упражнение «Покажи и скажи».
Предложите ребенку рассмотреть картинки, показать и сказать:
-  Где голова? (Вот голова.)        - Где головы? (Вот головы.)
-  Где шея? (Вот шея.)                  - Где шеи? (Вот шеи.)
-  Где рука? (Вот рука.)               - Где руки? (Вот руки.)
-  Где нога? (Вот нога.)               - Где ноги? (Вот ноги.)
-  Где спина? (Вот спина.)          - Где спины? (Вот спины.)
-  Где живот? (Вот живот.)         - Где животы? (Вот животы.)




2.Упражнение «Что это?».
Покажите ребенку на различные части тела и спросите: «Что это?»
-  Это голова. (Это головы.)
-  Это шея. (Это шеи.)
-  Это рука. (Это руки.)
-  Это нога. (Это ноги.)
-  Это спина? (Это спины.)
-  Это живот. (Это животы.)
3. Упражнение « Чей, чья?» (взрослый дотрагивается до любой части тела ребёнка и спрашивает : Чья рука? А ребёнок отвечает:  моя. Чей нос? Мой.  Чья нога -. .  ,  глаз -... , ухо -...   , нос -...   , рот -...   , шея -... , голова-…, руки-…, ноги-…, глаза-…,щеки-…
3. Учимся различать  единственное и множественное число существительных.
Взрослый показывает руку и спрашиваете: Что это? (рука)
Показывает  2 руки и спрашивает:- А это что? (руки). Аналогично со словами: глаз, ухо, нога, щека.
4. Что делаем глазами? (смотрим) …ушами? (слушаем)… носом? (дышим) …руками ? (держим, берем)… ногами ? (ходим, бегаем).
Расскажи ( покажи), что делает девочка ( идёт, спит, сидит, ест)


5. «Назови ласково»
 Взрослый говорит:  «У меня нос» (покажите на себе), а затем дотроньтесь до носа  ребёнка и скажите : « А у тебя маленький…носик т.д.:
 Глаз- глазик, рот- ротик, (шея- голова- рука- нога- щеки)
6. Вырежьте круг, возьмите палочки, помогите ребёнку выложить человечка.
7. Упр. «Покажи части тела».
Это глазки. Вот, вот
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ-топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.   

8.  Нарисуй глаза, нос  и рот.( Взрослый помогает)
      
7. Упр. «Покажи части тела».
Это глазки. Вот, вот
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ-топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.

8.  Нарисуй глаза, нос  и рот. ( Взрослый помогает)
      
          



Комментариев нет:

Отправить комментарий