1. Рассмотреть семейную фотографию, поговорить с ребенком о семье:  

·         Учите называть членов семьи, употребляя указательное местоимение  - Кто это? - Это мама - Это папа.
·         Учите называть себя ( ребёнка) в третьем и первом лице:
    - Покажи, где Витя?
- Кто это? - Витя (Я). - Это ты?
- Да, это я.
·         Учите  понимать вопрос «У кого?» (употреблять предлог «у»)
- Покажи, у кого газета?
- У кого часы? - У папы, в ответе и изменять окончание существительного
- У кого киса? - У мамы.
- У кого бусы? - У бабы.
·         Учите  отвечать на вопрос словом, затем фразой из двух слов - Кто дома? - Мама.
        - Кто дома? - Мама дома.
·         Учите составлять фразу из знакомых сочетаний
- У кого газета? – У   папы газета.


2. Упражнение «Назови ласково» ( Попросите ребёнка пожалеть маму, папу, брата, бабушку)
 Мама - мамочка, папа - папочка, сестра- сестричка и т.д

3.  С неговорящими детками можно поиграть в игру «Да-нетка».
 Взрослый показывает на фотографии одного из членов семьи и спрашивает: Это мама? Нет . Это папа? Да . 
(  Можно использовать жесты отрицания и утверждения: качание головой,                приветствуется любое проявление речевой активности).


3.  Обязательно поиграйте с пальчиками!
Этот пальчик – дедушка,             руку сжать в кулак, поочередно     
                                                    разгибать
Этот пальчик – бабушка,            пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик –  папочка,                   
Этот пальчик – мамочка,
Ну а это я.
Вот и вся моя семья!                   Сжать руку в кулак несколько раз

Комментариев нет:

Отправить комментарий