·
Учите называть членов семьи,
употребляя указательное местоимение -
Кто это? - Это мама - Это папа.
·
Учите называть
себя ( ребёнка) в третьем и первом лице:
-
Покажи, где Витя?
- Кто это? - Витя (Я). - Это
ты?
- Да, это я.
·
Учите понимать вопрос «У кого?» (употреблять предлог «у»)
- Покажи, у кого газета?
- У кого часы? - У папы, в
ответе и изменять окончание существительного
- У кого киса? - У мамы.
- У кого бусы? - У бабы.
·
Учите отвечать на вопрос словом, затем фразой из
двух слов - Кто дома? - Мама.
- Кто дома? - Мама дома.
·
Учите составлять фразу из знакомых
сочетаний
- У кого газета? – У папы газета.
2. Упражнение «Назови ласково» ( Попросите ребёнка пожалеть маму, папу, брата, бабушку)
Мама - мамочка, папа - папочка, сестра-
сестричка и т.д
3. С неговорящими детками можно поиграть в игру «Да-нетка».
Взрослый показывает на фотографии одного из членов семьи и спрашивает: Это мама? Нет . Это папа? Да .
( Можно использовать жесты отрицания и утверждения: качание головой, приветствуется любое проявление речевой активности).
3. С неговорящими детками можно поиграть в игру «Да-нетка».
Взрослый показывает на фотографии одного из членов семьи и спрашивает: Это мама? Нет . Это папа? Да .
( Можно использовать жесты отрицания и утверждения: качание головой, приветствуется любое проявление речевой активности).
3. Обязательно поиграйте с пальчиками!
Этот
пальчик – дедушка, руку сжать
в кулак, поочередно
разгибать
Этот
пальчик – бабушка, пальцы, начиная с большого.
Этот
пальчик – папочка,
Этот
пальчик – мамочка,
Ну
а это я.
Вот и вся моя семья! Сжать руку в кулак несколько
раз
Комментариев нет:
Отправить комментарий