1. Поговорите с ребенком
(получите ответы на вопросы)
ü
Как зовут твоих
воспитателей, няню,
учителя-
дефектолога?
ü
Что делает повар,
врач?
ü
Что дети делают в
садике?
ВОСПИТАТЕЛЬ- ИГРАЕТ, ЧИТАЕТ, РИСУЕТ
НЯНЯ- ПОМОГАЕТ, ОДЕВАЕТ, МОЕТ, КОРМИТ
ПОВАР- ВАРИТ, ГОТОВИТ.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ- УЧИТ КРАСИВО ГОВОРИТЬ.
ВРАЧ-ЛЕЧИТ
2. ПОКАЖИ И НАЗОВИ ИГРУШКИ.
КУКЛА
МЯЧ
МАШИНА
МЯЧ
ПИРАМИДКА
Упражнение «Покажи и скажи» (учить различать множественное число существительных)Попросите ребенка показать
и дать полные ответы на вопросы: Где мяч? (Вот
мяч.)
Где
мячи? (Вот мячи.) Где шарик? (Вот шарик.) Где шарики? (Вот
шарики.)
3. Игра «Поручения».
Посади
куклу в машину, поставь пирамиду на стол, посади мишку под стол, кати мне мяч,
покатай машину, положи кубик в коробку и т.д.
После
каждого выполненного действия спрашивайте у ребенка: где кукла? Где кубик? Где
машина? И т.д.
4.Дидактическая
игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов):
мяч-мячик,
кукла-…,мишка-…, машина-…,
5.Упражнение
«Хлопни, как я». Предложить прослушивать, а затем воспроизвести 1, 2, 3 хлопка
(с равным интервалом).
6.
Упр. «Дуй, дуй, ветерок». Предложить подуть (не надувая щек) на ватный шарик,
привязанный к ниточке, чтобы он развевался, как можно сильнее.
7.
Игра «Чего не стало?». Поставить вряд 4-5 игрушек, предложить ребёнку закрыть
глаза и в это время убрать игрушку. Спросить, чего не стало?
8.С
неговорящими детками можно поиграть в игру «Да-нетка».
Взрослый
показывает игрушку и спрашивает: Это машина? Нет. Это мяч? Да
( Можно
использовать жесты отрицания и утверждения: качание головой,
приветствуется
любое проявление речевой активности).
9.Выучите с ребенком стихотворение:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч. А.
Барто
Комментариев нет:
Отправить комментарий