1. Поговорите с ребенком (получите ответы на вопросы)
ü Как зовут твоих воспитателей, няню,
учителя- дефектолога?
ü Что делает повар, врач?
ü Что дети делают в садике?
ВОСПИТАТЕЛЬ- ИГРАЕТ, ЧИТАЕТ, РИСУЕТ
НЯНЯ- ПОМОГАЕТ, ОДЕВАЕТ, МОЕТ, КОРМИТ

ПОВАР- ВАРИТ, ГОТОВИТ.

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ- УЧИТ КРАСИВО ГОВОРИТЬ.
ВРАЧ-ЛЕЧИТ


2. ПОКАЖИ И НАЗОВИ ИГРУШКИ.

КУКЛА

МЯЧ


МАШИНА

МЯЧ

ПИРАМИДКА

Упражнение «Покажи и скажи» (учить различать множественное число существительных)Попросите ребенка показать и дать полные ответы на вопросы: Где мяч? (Вот мяч.) Где мячи? (Вот мячи.) Где шарик? (Вот шарик.) Где шарики? (Вот шарики.)

3. Игра «Поручения».
Посади куклу в машину, поставь пирамиду на стол, посади мишку под стол, кати мне мяч, покатай машину, положи кубик в коробку и т.д.
После каждого выполненного действия спрашивайте у ребенка: где кукла? Где кубик? Где машина? И т.д.

4.Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
мяч-мячик, кукла-…,мишка-…, машина-…,
5.Упражнение «Хлопни, как я». Предложить прослушивать, а затем воспроизвести 1, 2, 3 хлопка (с равным интервалом).
6. Упр. «Дуй, дуй, ветерок». Предложить подуть (не надувая щек) на ватный шарик, привязанный к ниточке, чтобы он развевался, как можно сильнее.
7. Игра «Чего не стало?». Поставить вряд 4-5 игрушек, предложить ребёнку закрыть глаза и в это время убрать игрушку. Спросить, чего не стало?

8.С неговорящими детками можно поиграть в игру «Да-нетка».
 Взрослый показывает игрушку и спрашивает: Это машина? Нет. Это мяч? Да
( Можно использовать жесты отрицания и утверждения: качание головой,                приветствуется любое проявление речевой активности).

9.Выучите с ребенком стихотворение:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
                       Не утонет в речке мяч.         А. Барто

Комментариев нет:

Отправить комментарий